Усиление борьбы с коррупцией: государство ужесточит наказания за казнокрадство и круговую поруку

Камчыбек Ташиев объявил о новых законопроектах для ужесточения наказания за коррупцию, включая реальные тюремные сроки без права на условно-досрочное освобождение, чтобы предотвратить возвращение коррупционеров на госслужбу.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля каби­не­та мини­стров и гла­ва Госу­дар­ствен­но­го коми­те­та наци­о­наль­ной без­опас­но­сти Кыр­гыз­ста­на, Камчы­бек Таши­ев, объ­явил о новом эта­пе борь­бы с кор­руп­ци­ей на зако­но­да­тель­ном уровне.

Теку­щая систе­ма нака­за­ния кор­руп­ци­о­не­ров ока­за­лась слиш­ком мяг­кой: даже если чинов­ни­ка задер­жи­ва­ют и сажа­ют в тюрь­му, он может вый­ти на сво­бо­ду после при­зна­ния вины и воз­ме­ще­ния ущер­ба. Таши­ев отме­тил, что такие нор­мы зако­но­да­тель­ства необ­хо­ди­мо пере­смот­реть.

«Мы задер­жи­ва­ем кор­руп­ци­о­не­ров на 2, 4 или 6 меся­цев. За это вре­мя они идут на согла­ше­ние и при­зна­ют свою вину. Суд рас­смат­ри­ва­ет дело и осво­бож­да­ет их, назна­чая штраф. Кор­руп­ци­о­нер через 1–2 года воз­вра­ща­ет­ся на госу­дар­ствен­ную служ­бу и про­дол­жа­ет ту же рабо­ту. Мы вво­дим изме­не­ния в зако­ны, что­бы это пре­кра­тить», – заявил Таши­ев.

ГКНБ ини­ци­и­ру­ет новые зако­но­про­ек­ты, кото­рые преду­смат­ри­ва­ют реаль­ные сро­ки для кор­руп­ци­о­не­ров, даже если они при­зна­ют вину и рас­ка­ют­ся. Таши­ев уве­рен, что толь­ко реаль­ные сро­ки, без пра­ва на услов­но-досроч­ное осво­бож­де­ние, смо­гут оста­но­вить чинов­ни­ков от взя­точ­ни­че­ства. Он под­черк­нул, что в сред­нем звене управ­лен­цев все еще оста­ет­ся «гниль­ца», кото­рую нуж­но «вычи­стить», что­бы у Кыр­гыз­ста­на было буду­щее.

«Кор­руп­ци­о­нер дол­жен пони­мать, что слу­жить нуж­но госу­дар­ству, а не сво­е­му кар­ма­ну. Если не хва­та­ет воли, обра­зо­ва­ния или пси­хо­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния, не долж­ны участ­во­вать в госу­дар­ствен­ных делах. За 4 года более 10 сотруд­ни­ков судеб­ной систе­мы задер­жа­ли за кор­руп­цию, но ни одно­го из них не отпра­ви­ли в тюрь­му. Теперь штра­фов не будет, будут толь­ко реаль­ные сро­ки», – под­черк­нул Таши­ев.

Изме­не­ния в зако­но­да­тель­стве направ­ле­ны на то, что­бы ули­чён­ные в кор­руп­ции лица не мог­ли вер­нуть­ся на госу­дар­ствен­ные долж­но­сти. Таши­ев отме­тил, что борь­ба с кор­руп­ци­ей про­дол­жа­ет­ся уже три года, но пол­но­стью оста­но­вить её не уда­лось. Новые меры долж­ны сде­лать так, что­бы у кор­руп­ци­о­не­ров не было шан­сов повто­рить свои пре­ступ­ле­ния.

Вос­пи­та­ние в обще­стве непри­я­тия и нетер­пи­мо­сти к кор­руп­ции – ещё одна цель изме­не­ний в зако­нах. «Мы не уве­ли­чи­ва­ем сро­ки санк­ций, но уже­сто­ча­ем их испол­не­ние. Кор­руп­ци­о­нер – глав­ный враг госу­дар­ства, и толь­ко тогда мы побе­дим», – поды­то­жил Таши­ев.

Экс­перт по вопро­сам без­опас­но­сти Эдил Мар­лис уулу отме­тил, что изме­нить образ мыш­ле­ния чело­ве­ка слож­но, но все кор­руп­ци­о­не­ры боят­ся тюрь­мы и поте­ри неза­кон­но нажи­то­го богат­ства. «Реаль­ная посад­ка кор­руп­ци­о­не­ра – это про­фи­лак­ти­ка пре­ступ­но­сти. При­ме­не­ние жест­ких мер тре­бу­ет само обще­ство», – заявил Мар­лис уулу.

Систем­ный ана­ли­тик Бак­ты­бек Саи­п­ба­ев под­черк­нул, что реаль­ные посад­ки кор­руп­ци­о­не­ров – путь к оздо­ров­ле­нию обще­ства и укреп­ле­нию инсти­ту­тов вла­сти. «За кор­руп­цию нуж­но сажать в тюрь­му и кон­фис­ко­вы­вать все нечест­но нажи­тое иму­ще­ство. Это пра­виль­ное направ­ле­ние для очи­ще­ния госу­дар­ства», – отме­тил Саи­п­ба­ев.

Экс­пер­ты соглас­ны, что уже­сто­че­ние нака­за­ния за кор­руп­цию необ­хо­ди­мо для про­фи­лак­ти­ки и реаль­но­го нака­за­ния мздо­им­цев.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x