Религия и общество: предотвращение манипуляций

Президент Кыргызстана Садыр Жапаров обсуждает с религиозными лидерами поправки в закон о свободе вероисповедания, стремясь укрепить авторитет муфтията и предотвратить радикальные интерпретации.

Рели­гия все­гда была слож­ной и чув­стви­тель­ной темой, осо­бен­но в поли­ти­че­ских кру­гах, где вопро­сы, затра­ги­ва­ю­щие чув­ства веру­ю­щих, тре­бу­ют дели­кат­но­го под­хо­да. В Кыр­гыз­стане дол­гое вре­мя не под­ни­ма­лись вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся рели­ги­оз­ной сфе­ры и ее вли­я­ния на наци­о­наль­ную без­опас­ность. Одна­ко, пре­зи­дент Садыр Жапа­ров решил обсу­дить с рели­ги­оз­ны­ми лиде­ра­ми изме­не­ния в законе «О сво­бо­де веро­ис­по­ве­да­ния».

Пре­зи­дент под­черк­нул, что в рели­ги­оз­ной обла­сти суще­ству­ют про­бле­мы, тре­бу­ю­щие вни­ма­ния. Муф­ти­ят и Совет уле­мов долж­ны стать авто­ри­тет­ны­ми фигу­ра­ми для веру­ю­щих, что­бы предот­вра­тить вли­я­ние деструк­тив­ных сект и ради­каль­ных тече­ний. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся вопро­сам без­опас­но­сти, таким как упо­ря­до­че­ние даа­ва­та и огра­ни­че­ния на ноше­ние одеж­ды, скры­ва­ю­щей лич­ность в обще­ствен­ных местах. Эти меры вызва­ли резо­нанс, и неко­то­рые вос­при­ня­ли их как ущем­ле­ние прав мусуль­ман.

Садыр Жапа­ров заве­рил, что госу­дар­ство откры­то для сотруд­ни­че­ства с рели­ги­оз­ны­ми лиде­ра­ми в дора­бот­ке зако­но­про­ек­та, что­бы обес­пе­чить гар­мо­нию и согла­сие сре­ди веру­ю­щих. Новая редак­ция зако­на долж­на спо­соб­ство­вать регу­ли­ро­ва­нию дея­тель­но­сти всех кон­фес­сий в стране, осо­бен­но сре­ди мусуль­ман.

Экс­пер­ты отме­ча­ют, что в соци­аль­ных сетях рас­про­стра­ня­ют­ся про­во­ка­ци­он­ные нар­ра­ти­вы, кото­рые вво­дят веру­ю­щих в заблуж­де­ние. Даа­ват, как рели­ги­оз­ная прак­ти­ка, не запре­ща­ет­ся, но огра­ни­че­ния могут касать­ся посе­ще­ния госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. Муф­ти­ят дол­жен настав­лять веру­ю­щих через про­по­ве­ди и настав­ле­ния, под­чер­ки­вая поло­жи­тель­ную роль даа­ва­та в обще­стве.

Без­опас­ность так­же тре­бу­ет вни­ма­ния к тем, кто актив­но про­ти­во­дей­ству­ет при­ня­тию зако­на, созда­вая напря­жен­ность. Экс­пер­ты пре­ду­пре­жда­ют о нали­чии псев­до­ре­ли­ги­оз­ных орга­ни­за­ций, кото­рые могут быть свя­за­ны с внеш­ни­ми сила­ми. Важ­но, что­бы госу­дар­ство кон­тро­ли­ро­ва­ло ситу­а­цию, что­бы предот­вра­тить искус­ствен­ные кон­флик­ты и рас­кол сре­ди мусуль­ман.

Тра­ди­ци­он­ный ислам, при­шед­ший в Кыр­гыз­стан в 10 веке, оста­ет­ся миро­лю­би­вым тече­ни­ем, и его цен­но­сти долж­ны сохра­нять­ся. В усло­ви­ях совре­мен­ной гео­по­ли­ти­че­ской обста­нов­ки сосед­ние стра­ны, такие как Казах­стан, Узбе­ки­стан, Турк­ме­ни­стан, Таджи­ки­стан и Китай, сов­мест­но рабо­та­ют над обес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти. Кыр­гыз­стан так­же дол­жен участ­во­вать в этих уси­ли­ях, что­бы сохра­нить мир и ста­биль­ность в реги­оне.

Пре­зи­дент Жапа­ров отме­тил, что госу­дар­ство не вме­ши­ва­ет­ся в рели­ги­оз­ные дела, и рели­ги­оз­ные лиде­ры не долж­ны вме­ши­вать­ся в госу­дар­ствен­ные. Важ­но, что­бы народ был един в вопро­сах сохра­не­ния суве­ре­ни­те­та и без­опас­но­сти, неза­ви­си­мо от рели­ги­оз­ных и наци­о­наль­ных раз­ли­чий.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x